Даже если европейским производителям и удастся оставить позади своих японских соперников, все равно им не следует забывать о новом конкуренте, быстро покоряющем их территорию: Hyundai Motor.

Не так давно на дешевые и ненадежные автомобили, импортируемые из Южной Кореи, обращали внимание чаще с целью пошутить, нежели приобрести. Но Хендай быстро улучшила качество своих транспортных средств, о которых теперь отзываются с восторгом.

Популярность марки Хендай растет

Сам факт, что компания открывает заводы по всему миру, потратив на каждый по 1,1 миллиарду долларов, дает Hyundai ряд преимуществ. Consumer Reports, популярный справочник для тех, кто собирается купить автомобиль, отметил, что хэтчбек Хендай Солярис является самой надежной машиной даже в США. Другой мировой обозреватель JD Power считает, что по общему уровню количества дефектов в прошлом году Hyundai находится на почетном предпоследнем месте в автомобильной индустрии, наравне с Honda, и только Toyota превосходит их по безопасности.

И факты отражают стратегию автокомпании, которую наравне с количеством производимых новинок заботит продажа автомобилей безупречной сборки. Подобно многим южнокорейским корпорациям, ее цель состоит в том, чтобы изготовить побольше (при этом сэкономив за счет роста производства) и увеличить экспорт качественной марки. Для этого она смогла поглотить главного национального конкурента, фирму Киа. Другие конкуренты панически объединились с иностранными фирмами: автобизнес Samsung – с Renault во Франции, Daewoo – с General Motors. Благодаря этому Hyundai стала лидером в Южной Корее, контролируя 73 процента рынка.

Южнокорейский Hyundai бьется за российский рынок

Но будет ли этого достаточно, чтобы закрепить позиции Хендай среди «элиты»? Несмотря на заметный рост качественных показателей, Hyundai пока занимает шестое место в мировом автопроме. Тем не менее избранный компанией путь кажется верным. Можно сравнить стратегию Hyundai в России со стратегией японской Mitsubishi Motors, еще одного игрока второго эшелона, который использовал мощное финансовое предложение «три нуля»: без оплаты в рассрочку, без процентов и без возмещения затрат в первый год продаж. Вскоре Mitsubishi понесла огромные потери и пережила несколько скандалов, связанных с дефектами в производимых автомобилях. Компания едва избежала банкротства в 2010 году.

Альтернатива для Хендай – дочерняя Киа

Компания Hyundai решила завоевать место на рынке России обещаниями качества и надежности. Она предоставила претенциозную гарантию, действительную в течение пяти лет (на двигатели и коробки передач – в течение десяти), а затем поручила своим инженерам устранять обнаруженные в автомобилях дефекты. Судя по первым признакам, такая политика оказалась успешной. Жалоб по гарантии оказалось меньше, чем ожидалось. Расходы на гарантийный ремонт сократились с 5,9 % до 1,3 % от оборота.

При этом корейцам надо определиться, на какую часть рынка ориентироваться. Не напрасно, компания начала широко использовать бренд Kia – в качестве альтернативы, придав моделям «Киа Рио», «Киа Спортейдж» и «Киа Сид» более свежий спортивный имидж. Если менеджеры решат выпускать новые автомобили класса люкс, то ей следует надолго запастись «российским» терпением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>